30 советов тем, кто хочет повысить конверсию сайта
Конверсия посетителей в покупателей — самый важный показатель эффективности интернет-бизнеса. Чтобы вычислить конверсию, нужно разделить количество продаж на количество посетителей сайта. Например, если ваш сайт посещают 3000 человек в месяц и при этом вы оформляете 3 покупки в месяц:
конверсия = 3/3000 = 0,1%.
Показатель конверсии не обязательно должен быть связан с продажами: вы можете использовать любой критерий успешности бизнеса. Например, количество человек, которые зарегистрировались на сайте или подписались на вашу рассылку. Но какой показатель вы бы ни оценивали, цель неизменна — повысить конверсию. Уровень конверсии, к которому нужно стремиться, зависит от сферы деятельности и других факторов: иногда достаточно 1% конверсии, чтобы получать прибыль, иногда нужно добиться значения не ниже 5%. Хотя, конечно, в любом сегменте чем выше конверсия, тем лучше.
На конверсию влияет множество факторов. В этой статье мы собрали список из 30 факторов, которые вы можете изменить, чтобы повысить конверсию своего сайта.
№ 1. Дизайн сайта должен быть сделан профессионально. «Слабый» дизайн может отпугнуть большинство ваших посетителей. Подумайте над тем, чтобы нанять хорошего дизайнера.
№ 2. Ускорьте загрузку страниц, убедитесь в том, что каждая landing page загружается не дольше семи секунд при самом медленном соединении. Можете использовать, например, этот сервис: http://www.linkvendor.com/seo-tools/speedtester.html
№ 3. Используйте протокол SSL, чтобы обезопасить работу на страницах, на которых пользователь вводит личную, а также платежную информацию. Получите SSL-сертификат, чтобы защитить страницы оплат, входа в аккаунт и подобные. Лично убедитесь в том, что значок SSL виден в различных браузерах и протокол работает корректно.
№ 4. Не скрывайте данные в WHOIS сайта (не ставьте галочку около Private person в данных о владельце домена): некоторые покупатели проверяют информацию о владельце сайта, желая убедиться, что не перечислят деньги мошеннику. Если данные на странице «О нас» на сайте не совпадают с данными WHOIS, некоторые потенциальные покупатели могут решить, что это плохой знак, и отказаться от идеи купить у вас что-то или воспользоваться вашими услугами.
Некоторые владельцы бизнеса скрывают данные WHOIS для сохранения конфиденциальности, но у части пользователей закрытые данные о владельце сайта вызывают подозрения.
№ 5. Установите «автоответчик», который будет сообщать пользователю, отправившему сообщение через форму связи на сайте, о том, что вы получили сообщение и в ближайшем времени ответите.
Если в тексте «автоответчика» написано, что вы свяжетесь с пользователем в течение 24 часов, вы должны быть уверены, что сможете выполнить обещание, даже если он пришлет запрос в начале выходных.
№ 6. На сайте не должно быть программных ошибок, о которых узнает пользователь. Проверьте дважды все ссылки, работу всех форм и прочее, чтобы быть на все сто уверенным, что с программной частью у вас все в порядке.
№ 7. Постарайтесь не размещать рекламу на сайте; если избежать этого не удается, изолируйте ее от контента сайта. Не размещайте pop-up баннеры и rich-media или любую другую раздражающую рекламу, например интегрированную в текст.
№ 8. Планируя структуру сайта, убедитесь в том, что вы добились максимально простой и понятной навигации. Сложные, неочевидные меню отпугивают пользователей.
№ 9. Если вы работаете для зарубежных покупателей, получите онлайн-сертификат BBB (Better Business Bureau, bbbonline.org). Для покупателей из-за границы наличие этого сертификата — убедительный аргумент в пользу вашей надежности.
№ 10. Не забудьте указать на странице с контактами:
— полное название компании;
— контактный адрес (где вы физически находитесь);
— e-mail;
— телефонный номер;
— бесплатный номер горячей линии.
Вы можете использовать «живой чат» для общения с пользователями.
№ 11. Создайте так называемую landing page — страницу, на которую будут попадать пользователи по контекстным рекламным объявлениям, из поиска и так далее. На этой странице должна быть вся необходимая пользователям информация. Обязательно опишите свою продукцию, цены, сроки и условия доставки и прочее — все, что может заинтересовать человека, который впервые попал на ваш сайт. Роль landing page может выполнять главная страница сайта.
№ 12. Придумайте яркие, привлекающие внимание заголовки. Они должны быть короткими, призывать к действию и освещать преимущества вашего сервиса или магазина. Пример: «Зарегистрируйтесь сегодня и пользуйтесь сервисом бесплатно 90 дней!»
Выделите время на то, чтобы сформулировать заголовок, который поможет добиться максимальной конверсии.
№ 13. На главной странице опишите способы оплаты и доставки. Принимаете WebMoney, Яндекс.Деньги, PayPal? Отлично, разместите логотипы этих сервисов в сайдбаре.
№ 14. Если продукция вашего бизнеса принимала участие в профильных выставках, получала какие-либо награды, занимала высокие места в рейтингах — разместите на сайте на видном месте логотипы выставок, рейтингов, наград.
Создайте страницы, на которых будет написано, о какой награде, выставке или каком рейтинге идет речь и почему на сайте размещен логотип.
№ 15. Создайте страницу с отзывами покупателей: ваши посетители должны знать, что те, кто уже купил ваш товар или воспользовался услугой, остались довольны.
№ 16. Напишите короткую историю своей компании — факт за фактом. Ее можно разместить на странице «О нас». Расскажите о том, как вы начали свое дело, о своих партнерах и сотрудниках. Очень пригодятся здесь фотографии коллектива и офиса.
Возможно, вы захотите рассказать о своих хобби, написать короткую биографию или даже опубликовать здесь семейные фотографии. Так вы покажете, что вы — реальный человек с настоящими интересами.
Люди с недоверием относятся к виртуальным, полуфиктивным на вид компаниям и персонам.
№ 17. Если ваш сервис локальный, убедитесь в том, что об этом написано на сайте на видном месте.
№ 18. На странице контактов или «О нас» разместите карту, на которой отмечено расположение вашего офиса. Это может быть и просто картинка, и карта геолокационных сервисов Google или Яндекса.
№ 19. Дважды проверьте тексты на страницах сайта на отсутствие ошибок — незаметная на первый взгляд опечатка заметно скажется на репутации компании.
№ 20. Факты, которые вы приводите на страницах своего сайта, должно быть просто проверить. Дайте ссылки на авторитетные сайты, которые подтверждают сказанное. Еще один действенный прием — размещение цитат в тексте.
№ 21. Напишите подробный FAQ: у посетителей может быть немало вопросов, которые вы можете предвосхитить, подготовив логично организованную страницу с ответами.
№ 22. Дайте гарантии возврата денег. На практике доказано, что пользователи не так часто просят вернуть деньги, в то время как заявление о том, что вы готовы это сделать, значительно повышает доверие к вам.
№ 23. Подготовьте простой и понятный текст для страницы о политике конфиденциальности. Отметьте, что e-mail пользователя и другая персональная информация не будут разглашены третьим лицам.
Давайте ссылку на эту страницу со всех страниц, где пользователи вводят свои личные данные.
№ 24. Предложите что-то ценное для своих посетителей бесплатно. Например, если вы продаете горные велосипеды, вы можете предложить пользователям бесплатно загрузить с вашего сайта электронную книгу с советами о том, как ездить на велосипеде по горам, как выбирать скорость, обслуживать велосипед и так далее.
№ 25. Часто обновляйте свой сайт качественным контентом и взаимодействуйте с посетителями: именно для этого многие владельцы бизнеса в интернете заводят страницы на Facebook для своей компании. Это позволяет общаться с клиентами.
№ 26. Создайте страницу, на которой будут описаны сроки и условия предоставления услуг. Опишите самые важные аспекты, в том числе относительно возврата товара и доставки.
Обязательно указывайте полную стоимость покупки ДО того, как покупатель подтверждает заказ. Указанная цена должна включать налоги и стоимость доставки. Убедитесь, что покупателю не придется заплатить больше из-за скрытых доплат. Вы должны быть уверены в том, что схема заказа, оплаты и доставки максимально прозрачна.
№ 27. Сделайте процесс покупки как можно более коротким: покупатели устают от долгих процедур оформления покупок или регистрации (например, ввод информации во множество полей). Многие просто-напросто «потеряются» по дороге и не дойдут до конечного этапа.
Итак, чем меньше полей у форм и шагов в процедурах регистрации или покупки — тем лучше.
№ 28. Подготовьте и опубликуйте на сайте информацию, которая иллюстрирует успешность вашего онлайн-бизнеса. Если вы продаете цифровой продукт, укажите общее количество загрузок, если предоставляете онлайн-сервис — количество пользователей, если продаете товары — количество продаж или растущий график продаж.
№ 29. Проверьте, насколько конкурентоспособны ваши цены: изучите все предложения на рынке.
№ 30. Будьте вежливы со своими покупателями: довольный клиент, скорее всего, вернется к вам снова. Проявите обходительность, уважение и просто хорошее отношение — это стоит многого в глазах покупателей.